Версия сайта для слабовидящих
Астраханский ТЮЗ

Астраханский
Театр Юного Зрителя

  • О театре
    • О театре
    • Доступная среда
    • Официальная информация
    • Театральный этикет
    • Пушкинская карта
    • Фестиваль-лаборатория «ВЕРЮ!»
    • Гастроли в Германии. 2019 год
    • Об электронных билетах
    • Технические характеристики залов
    • Проекты
    • История театра
    • Виртуальный тур
  • Коллектив
    • Руководство
    • Актёры
    • Художественное руководство
  • Новости
    • Все новости
    • СМИ о нас
  • Афиша
    • В ближайшие дни
    • Детям
    • Взрослым
    • Гастроли
    • Совместные мероприятия
    • Репертуар
    • Архив
  • Медиа
    • Фотогалерея
    • Видео
    • Видеоспектакли
    • Видеосказки
    • Визит под софит
    • Моля на каникулах
    • Давно знакомые незнакомцы
    • Видеоархив
  • Услуги
    • Выездные спектакли
    • Прокат
    • Совместное проведение мероприятий
    • Интерьеры для фотосессий
    • Технические характеристики залов
    • Экскурсии
    • Прейскурант
    • О льготных билетах
  • Контакты

Выбирая профессию, школьники часто слушают советы родственников и друзей, а не специалистов, порой выбирают профессию не по душе или плохо представляют реалии выбранной специальности. Профессия актёра одна из самых сложных, но манит своей романтикой. О её мифах и особенностях рассказывает актёр Театра юного зрителя, ведущий мастер сцены Валентин Крылов.
— Допустим, школьник решает поступать на актёрский факультет, потому что считает, что у него есть талант. Как это проверить? 
— Оценить талант должен специалист. Иногда на экзаменах в театральный я говорю: «У этой девчонки или у этого мальчишки что-то есть». Но им нужен не талант – им нужны способности. Что ты подразумеваешь под талантом? 
— Врожденный артистизм. 
— Врожденная способность! Нет бездарных людей: одного маленько тянет рисовать, другого – по музыке, у третьего, допустим, способность что-то изображать. А талант – это способности плюс труд, – Валентин Константинович в воздухе рисует знак сложения и подчёркивает последнее слово. – Гениальность – это большой талант, Богом данный. Даже Пушкин – я читал его записи – над каждым словом писал: «не то, не то». А потом: «А-а-а, вот это – то!» Без труда, как говорят, не выловишь и рыбку из пруда. 
— Многие известные актеры поступали далеко не с первого раза. А если бы они отступились? Поверили приёмной комиссии? 
— Да, многие поступали по нескольку раз. А почему? Потому что они уже заразились этой бациллой: «Я без театра не могу!» Надо добиваться своего! Если есть желание до мозга костей, надо стремиться к цели и свою мечту осуществлять: «Я всё равно буду актрисой, в следующий раз подготовлюсь, больше классики прочитаю, в танцевальный или хоровой кружок пойду». Потому что для актера всё это надо. Сейчас современный театр какой? Надо уметь петь, танцевать, а если ты ещё на чём-то играешь, – Валентин Константинович показывает на гитару, лежащую на банкетке, – это вообще прекрасно. А если нет желания, значит, в тебе ничего нет. Меня, к счастью, взяли с первого на третий курс. 
— Некоторые абитуриенты при выборе профессии актера ориентируются на внешность. Насколько это важно? 
— К сожалению или к счастью, для сцены внешность очень важна. Но бывает, актёр или актриса на сцене прям красавица, а актриса плохая. Но и красота – это тоже божий дар. Прекрасный пример Инны Чуриковой, которая играла Марфушку в «Морозко». Гениальной актрисой оказалась! А она, как говорится, и есть «Марфушка». Но потом режиссер Панфилов открыл в ней талант, и Чурикова сыграла Жанну Д’Арк. Иногда бывают очень талантливые актеры, но один режиссер их не видит, а другой – заметит. Потом оказывается, что внешность невзрачная, а такой талант! Зарыто всё… 
Иногда даже актёр не понимает, что он талантливый, потому что не раскрыли его. А находится режиссер, который актёров, как говорится, наизнанку выворачивает, долго с ними работает. Ведь текст – это поверхность, а то, что под текстом, хорошие режиссеры копают. 
— Насколько важны физическое здо-ровье человека и сила? 
— Это главное. Потому что актёрская профессия – адский труд. Надо быть здоровым, сильным. Больной никому не нужен, особенно в театре. Допустим, дали главную роль, а он из-за болезни не может играть, надо заменять актёра. А в следующий раз скажут: «Нет, голубушка, для главной роли ты не годишься, у тебя здоровье слабое. Будешь во второстепенных ролях только играть». В любой профессии важно здоровье, но у актёра большие нагрузки: они и поют, и танцуют, а не просто так вышел текст прочёл. 
— Многие, выбирая профессию актёра, мечтают о ролях в кино. 
— Если студент хочет быть киноактёром, нужно ехать в Москву и поступать во ВГИК, а туда очень сложно поступить. Но кино расслабляет, и, к сожалению, кино-актёрам потом очень сложно играть в театре. А из театра в кино – это запросто. В основном сейчас снимаются актёры московских театров. Но я знаю многих знаменитых киноактеров, которые в театре – никто. В кино хороший режиссёр из среднего актёра может сделать звезду. Там маленький кусочек в 30–40 секунд снимают целый день. А в театре звездой надо стать самому, а не за счёт кого-то. Театр и кино – это две огромные разницы. 
Я снимался в фильме «Судьба человека». Там герой Соколов находит беспризорника Ванюшку, и по сюжету ребёнок должен заплакать. Попробуй заставь его плакать! Мальчишку натёрли луком, и у него слезы потекли. «Давай снимать!». А на сцене как? Луком? – актёр смеётся. 
Бывает, театр приезжает в Москву на гастроли, спектакль смотрят и режиссёры, и кинематографисты. Посмотрел режиссёр спектакль, потом звонит в театр и говорит: «Мне такого-то актёра». Но, правда, на пробы. А на пробы по 500-600 претендентов! 
Меня тоже приглашали, но я не поехал. Туда на свои деньги ехать. Если ты прошел, то тебе возвращают эти деньги, а если не прошел, то нет.
— Если есть возможность играть в кино, обязательно ли практика в театре? Что театр дает? 
— Театр даёт все. В первую очередь, практику. Актёр может угасать и угаснет. У балерины – занята она или не занята – каждый день станок. Циркачи каждый день по 30 раз жонглируют, а если на 30 разе случится авария, всё заново начинают. 
— Есть ли гарантии, что выпускник будет трудоустроен? Ведь это очень важно при выборе профессии. 
— Никаких гарантий, сразу отвечаю, даже 1% нету. Надо пробовать в драму, в ТЮЗ, в кукольный. Если нет, тогда вести кружок, если у тебя не остыло ещё. Многие актеры бросили театр и ушли в другое дело. Тут уже от тебя зависит. Мне жалко, что многие выбирают профессию, и всё коту под хвост. 
— Вдруг кто-то думает, что он будет играть только Ромео или Джульетту, а ему говорят – вот вторые роли? 
— Такое часто бывает, что главные роли достаются кому-то другому. Надо слёзки сглотнуть и ждать своего часа. Он может прийти, а может нет. Смотря какой режиссер. Бывает, режиссер ослеплен одной девушкой, хотя она далеко не Джульетта. Ведь жизнь – не гладкая дорожка. Надо карабкаться на-верх, чтобы вылезти из ямы. 
— Стоит ли идти в профессию из-за денег? 
— К сожалению, 95% людей в профессию идут только из-за денег. Но если ты хочешь стать богатым, в актёры не иди, в искусство не иди. Я никогда богатым не был, о деньгах не думал, думал только о театральном искусстве. Сложнее, конечно, стало, когда появились жена и дети. 
— Когда лучше поступать? После 9 или после 11 класса? 
— Однозначно после 11-го. После 9 класса в колледже очень большая нагрузка – зачем разрываться и сдавать предметы для аттестата, которые можно сдать в школе? Не лучше ли доучиться два года? 

Текст: Ирина Зайцева

газета «Мы можем»

Поиск
Контакты
  • 414038, г. Астрахань, ул. Мусы Джалиля, 4

  • Тел.: 8 (8512) 51-60-22

  • Касса: 8 (8512) 51-28-89

  • Email:info@astratuz.ru

Вакансии
  • Работа в ТЮЗе

© Государственное автономное учреждение культуры Астраханской области "Театр юного зрителя" 2022 г.

Карта сайта