Версия сайта для слабовидящих
Астраханский ТЮЗ

Астраханский
Театр Юного Зрителя

  • О театре
    • О театре
    • Театральный этикет
    • Фестиваль-лаборатория «ВЕРЮ!»
    • Гастроли в Германии. 2019 год
    • Официальная информация
    • Об электронных билетах
    • Технические характеристики залов
    • Проекты
    • История театра
    • Виртуальный тур
  • Коллектив
    • Руководство
    • Актёры
    • Художественное руководство
  • Новости
    • Все новости
    • СМИ о нас
  • Афиша
    • В ближайшие дни
    • Детям
    • Взрослым
    • Совместные мероприятия
    • Архив
  • Медиа
    • Фотогалерея
    • Видео
    • Видеоспектакли
    • Видеосказки
    • Визит под софит
    • Моля на каникулах
    • Давно знакомые незнакомцы
    • Видеоархив
  • Услуги
    • Выездные спектакли
    • Прокат
    • Совместное проведение мероприятий
    • Интерьеры для фотосессий
    • Экскурсии
    • Прейскурант
  • Контакты
Купить билеты

Детские капризы, особенно в общественном месте, которые, зачастую, возникают, как гром посреди ясного неба – кошмар, практически, для любого родителя. 

?Как правило, капризы, сопровождаются плачем и даже криком малыша. Ребенок может топать ногами, махать головой, падать на пол, кричать и плакать. 

Слово «каприз» французского происхождения. Оно обозначает «упорство, упрямство; причуда, прихоть». 

Капризы у детей разного возраста разные. 
— Грудничок плачет чаще всего из-за дискомфорта, и это больше крик о помощи. 
— В год, три, в пять лет малыш переживает определенные возрастные кризисы. Соответственно в эти периоды капризы правильнее было бы считать наполовину естественной психологической реакцией и они, по сути, являются не капризами, а проявлениями возрастных кризисов. 

Совсем другое дело, когда ребенок начинает проверять родителей на прочность и определять границы дозволенного. 

☝Как только ребенок понимает, что можно заполучить желаемое с помощью крика и плача, он начинает активно применять эти инструменты воздействия на взрослых. 

Типичный пример — ребенок понимает, что родители покупают ему новые игрушки, когда он закатывает истерики в магазине, и будет постоянно пользоваться этим. 

Как же реагировать на капризы и плачь ребенка? 

Что нельзя делать: 
1. Угадывать, что он хочет (предлагать всякие вкусности, сюсюкаться и т.д.). Это потакание. 
2. Кричать, раздражаться, злиться или бить ребенка («Да когда ты заткнешься?!»). 
3. Оценивать ребенка – «Да в кого ты такой истеричный!?», «Ну ты и нуда», «Ты как твой папа, эгоист». Так мы вешаем «ярлыки» и программируем на повторение подобного поведения. 
4. Применять шантаж – «Не перестанешь плакать, не дам игрушку». Если применять этот способ часто, то это приучит ребенка говорить неправду и использовать шантаж против вас («Будете мне запрещать, буду прогуливать школу», «Не разрешите мне с ним встречаться, уйду из дома»…) 

Такое поведение, лишь, показывает нашу беспомощность и воспитывает в ребенке неудачника. 

Что можно делать: 
1. Принять такое поведение ребенка («Я вижу ты сейчас кричишь, машешь руками … (описываем внешнее проявления поведения, только факты). 
2. Спокойно спрашиваем – «Чем я могу помочь? Какая помощь тебе нужна?» 
3. Если требования невыполнимы, говорим «Нет». К примеру: «Нет. Сейчас мороженное еще рано. Я переживаю за твое здоровье»; «Нет. Это вредно. Я забочусь о твоем здоровье» «Нет. Это дорого. Мы можем купить это в другое время» Так мы структурируем ребенка и ставим границы. 
4. Если требования выполнимы, говорим – «Ты можешь сказать это по-другому. Так и скажи – Мама я не голоден, можно я поем попозже?» «Мне так понравилась эта игрушка. Когда мы сможем ее купить?» Так мы показываем как можно, оставаясь собой, менять свое поведение и говорить о своих потребностях и желаниях. 

Даем послание – «не ты плохой, а твой поступок. Ты хороший, а поведение можно поменять». 

Конечно, совсем избежать проявления капризного поведения ребенка не удаться, но можно научить его управлять своим поведением. Хорошей профилактикой послужит чтение сказок, просмотр фильмов и мультфильмов с последующим обсуждением. 

Еще одним способом изменения детского поведения является поход в театр. Наблюдая и изучая поведение героев, погружаясь в живое действие, ребенок учится различать свои чувства и эмоции, выражать и говорить о них в открытой, конструктивной форме. 

Поиск
Контакты
  • 414038, г. Астрахань, ул. Мусы Джалиля, 4

  • Тел.: 8 (8512) 51-60-22

  • Касса: 8 (8512) 51-28-89

  • Email:info@astratuz.ru

Вакансии
  • Работа в ТЮЗе

© Государственное автономное учреждение культуры Астраханской области "Театр юного зрителя" 2022 г.

Карта сайта