Версия сайта для слабовидящих
Астраханский ТЮЗ

Астраханский
Театр Юного Зрителя

  • О театре
    • О театре
    • Доступная среда
    • Официальная информация
    • Театральный этикет
    • Пушкинская карта
    • Фестиваль-лаборатория «ВЕРЮ!»
    • Гастроли в Германии. 2019 год
    • Об электронных билетах
    • Технические характеристики залов
    • Проекты
    • История театра
    • Виртуальный тур
  • Коллектив
    • Руководство
    • Актёры
    • Художественное руководство
  • Новости
    • Все новости
    • СМИ о нас
  • Афиша
    • В ближайшие дни
    • Детям
    • Взрослым
    • Гастроли
    • Совместные мероприятия
    • Репертуар
    • Архив
  • Медиа
    • Фотогалерея
    • Видео
    • Видеоспектакли
    • Видеосказки
    • Визит под софит
    • Моля на каникулах
    • Давно знакомые незнакомцы
    • Видеоархив
  • Услуги
    • Выездные спектакли
    • Прокат
    • Совместное проведение мероприятий
    • Интерьеры для фотосессий
    • Технические характеристики залов
    • Экскурсии
    • Прейскурант
    • О льготных билетах
  • Контакты

Театр становится еще более интересным, когда мы можем обсудить спектакли с близкими, обменяться мнениями и чувствами. Как писал Эйдан Чамберс «от обмена мыслями никто ничего не теряет, но каждый обогащается, ведь на самом деле мы не знаем, что думаем и чувствуем, пока не поделимся этим с кем-то другим».

Очень важно обсуждать с ребёнком увиденное произведение. Это помогает ему осмыслить то, что он увидел, разобраться со своими впечатлениями, учит высказывать свое мнение, выражать свои мысли и эмоции. А ещё это даёт возможность родителям поговорить с детьми о каких-то важных темах, затронутых в спектакле и показать  ребенку свою заинтересованность в его личности.

Большой простор и для углубления восприятия произведения, и для укрепления отношений в семье, и для увеличения интереса к театру дают творческие работы на основе прочитанного. Это могут быть рисунки, поделки или импровизированная викторина.

Чтобы обсуждение книги не стало навязыванием «правильных» мнений и навешиванием ярлыков, Чамберс рекомендует придерживаться нескольких принципов и правил:

Хорошо помнить несколько важных правил обсуждения спектаклей:

Любая мысль достойна высказывания. Даже если вы считаете спектакль замечательным, а ребёнку он показал нудным и не интересным, это мнение нужно выслушать и принять во внимание. Почему один человек не увидел в произведении то, что увидели в нем другие? Это может стать хорошей отправной точкой для обсуждения.

Не бойтесь очевидного. Очевидное для кого-то одного может быть далеко не очевидным для кого-то другого. Не бойтесь вопросов, которые кажется слишком лёгкими, ведь даже на простой вопрос можно дать несколько одинаково верных ответов.

Начните с простых вопросов. В начале обсуждения лучше задавать простые вопросы о том, что понравилось и не понравилось, что было непонятным, какие герои и события привлекли внимание. Эти вопросы постепенно подготовят ребенка к осознанию смысла произведения и выводах, которые лучше приберечь к завершению вашей беседы.

Будьте внимательны к деталям. Каждая деталь в спектакле что-то означает. Это тоже важно обсуждать с ребенком. О чем говорят эти детали и какие детали лежат в основе его выводов и рассуждений.

Вот ряд вопросов, которые можно задавать детям:

— Понравился ли тебе спектакль?
— Кто из героев тебе понравился больше всех? Чем?
— А какой он? Что он хочет?
— Как он смог измениться?
— Что ему помогло достичь цели?
— В какой ситуации живет герой?
— Как он себя при этом чувствует?
— Почему герой повел себя таким образом? В чем причины такого поведения?
— Что ждет его в будущем?
— Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы ты поступил в подобном случае?
— Что он может сделать, что бы исправится?
— Что помогает ему справляться с возникшей тяжелой ситуацией?
— Давай пофантазируем, что было бы дальше с героями?
— Чему мы можем научиться у героев?
— О чем этот спектакль для тебя?
— Что бы ты хотел изменить в спектакле?

Конечно, в зависимости от произведения эти вопросы могут видоизменяться, сокращаться и дополняться собственными. Это уже ваше с ребенком творчество. Главная задача родителя дать возможность ребенку задуматься над сюжетом, научить анализировать и извлекать уроки, которые пригодятся в жизни. А также мы можем приятно пообщаться с ребенком и ненавязчиво «на равных» высказать свою точку зрения на жизнь.

Поиск
Контакты
  • 414038, г. Астрахань, ул. Мусы Джалиля, 4

  • Тел.: 8 (8512) 51-60-22

  • Касса: 8 (8512) 51-28-89

  • Email:info@astratuz.ru

Вакансии
  • Работа в ТЮЗе

© Государственное автономное учреждение культуры Астраханской области "Театр юного зрителя" 2022 г.

Карта сайта