Учащиеся школы журналистики “ТелеЛето” написали статью о том, каким они видят ТЮЗ и рассказали о премьерном спектакле “Мертвые души” А.Радочинского.
А есть ли в вас что-то от Чичикова?
В зале медленно гаснет свет…
Внимание зрителя приковано к сцене…
Спектакль начинается.
А с чего начинается подготовка к спектаклю?
Театр – как сложная наука: здесь все подчиняется правилам творчества, нарушить которые не позволит ни один актер. Перед финальным «выходом» в свет, спектаклю необходимо пройти этапы корректировки. Это громадная работа, требующая времени и усилий всего коллектива театра. Так что же происходит до того, как в зрительном зале погаснет свет, и актеры выйдут на сцену?
Нам всем знакомы произведения классиков, но театральные режиссеры сегодня могут представить принципиально новую их трактовку – и в этом случае постановка, поверьте, вас удивит!
Астраханский Театр Юного Зрителя предложил по-новому посмотреть на великое произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души». Режиссер-постановщик этого камерного спектакля Андрей Радочинский уложил всю поэму (именно так сам автор называл произведение) в один час, без антракта, без единой паузы!
Идея создания такого спектакля появилась два года назад, когда Андрей Николаевич готовил дипломный спектакль со студентами четвертого курса Астраханского колледжа культуры и искусств, но воплотилась эта идея только сейчас. С самого начала проект А. Радочинского по-настоящему заинтересовал весь коллектив театра, которая была подобрана в короткие сроки и приступила к репетициям в январе. Эти репетиции сразу же стали скорее увлекательным процессом, чем работой.
«Мертвые души» – одно из любимых произведений Андрея Николаевича, но постановка – это не классический пересказ, а, скорее, фантазия на данную тему. Даже образ Чичикова в спектакле представлен ярко и нестандартно. Раскрывать этот образ режиссер доверил молодому актеру ТЮЗа Ивану Быкову.
Иван работает в театре не так давно, и роль Чичикова для него – первая серьезная работа. Молодой человек увлекался
театральным искусством с детства. В школьные годы занимался во дворце культуры в городе Харабали. После окончания школы, Иван уверенно поступил в Астраханскую Государственную Консерваторию, по направлению «артист драматического театра и кино».
– Бросить театр невозможно, ведь это кислород для меня, без актерства я задохнусь, – признается Иван. – Когда ты делаешь шаг на сцену, внутри тебя словно происходит щелчок, и ты – совсем другой человек!
Своего героя, Чичикова, он видит с позиции мистической. Для него он – демон, который существует в человеческой оболочке.
Роль помещицы Коробочки исполняет актриса Марина Захарова. Марина Владимировна работает в театре с 1986 года, хоть и попала в профессию по воле случая. С детства она мечтала стать балериной, с 6 лет занималась в ансамбле классического танца «Ручеек», но по состоянию здоровья ушла из танцев.
Главной задачей театрального искусства Марина Владимировна считает воспитание, основанное на общении со зрителем, а свою профессию актриса называет болезнью, которой невозможно переболеть:
– Эта профессия – самоотречение. Настоящий актер должен уметь владеть собой, отдавать зрителям живую энергетику. В этой профессии неуместно любование собой и своей ролью, актер должен чувствовать золотую середину, приобретая опыт через многие годы тренировок.
Марина Захарова рассказала о том, какие сложности были при подготовке спектакля.
Изначально задумывалось, что зритель будет находиться внутри сцены, но трудность заключалась в поиске такого места в театре. Но место все-таки нашлось. На сцене – минимум декораций и только 5 актеров, которые напрямую взаимодействуют со зрителем. Что при этом зритель чувствует и видит – узнать можно было уже сегодня, 27 марта, – именно сегодня состоялась премьера спектакля. А это значит – вы тоже можете прийти и попытаться ответить на главный вопрос: «А есть ли во мне какая-то часть от Чичикова?»
Сам режиссер Андрей Радочинский на этот вопрос отвечать не стал:
– У меня есть свои цели в спектакле, которые были достигнуты. А воспитательная функция в спектакле все же присутствует, зритель должен трудиться и сам сделать выводы, сам решить, как применять их в жизни.
Автор: Екатерина Брызгалова