ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
“ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА”
Проект направлен на расширение представлений о мире профессий.
Цели и задачи проекта:
– знакомство с миром театрального закулисья, многообразием его профессий, интереснейшим процессом постановки и показа спектаклей;
– повышение престижа рабочих специальностей;
– информирование учащихся об учебных заведениях театральных профессий;
– формирование представления учащихся о необходимых знаниях и квалификационных навыках для работы в театре;
– развитие творческих способностей учащихся.
Содержание курса строится на идее равного уважения к разным видам труда, включая виды трудовой деятельности, соответствующие рабочим профессиям.
Занятия проходят в форме экскурсий, мастер-классов, творческих встреч.
Участники проекта – учащиеся школ разных возрастных групп
(максимальное количество 30 человек).
После просмотра спектакля ребята знакомятся с его создателями – профессионалами от театра: режиссерами, артистами, художниками, гримерами, осветителями, бутафорами, костюмерами, звукооператорами, администраторами и т.д. Старшеклассники обсуждают увиденное и пережитое с режиссером-постановщиком и артистами.
Цикл состоит из трех занятий в текущем сезоне.
ПРОГРАММА 1-4 КЛАСС
I. 1) Искусство быть зрителем. Беседа-игра.
2) Просмотр спектакля
3) Фото в декорациях спектакля
4) Экскурсия по закулисью (обзорная).
II. 1)Театральные профессии «Путешествие по театральной программке».
2) Просмотр спектакля
3) Встреча с театральным художником и костюмером.
4) Фото в костюме театрального героя.
III. 1) Театральные профессии. Завершение знакомства.
2) Просмотр спектакля
3) Встреча с гримером и бутафором ТЮЗа
4) Мастер-класс по гриму; изготовление бутафорского театрального
предмета.
Спектакли, рекомендованные для просмотра: «Иван-царевич», «Жил-был Геракл», «Как чуть не съели королевну Булочку», «Конек-горбунок», «Дядя Фёдор, Пёс и Кот», «Вверх тормашками», Маленький Мук».
ПРОГРАММА 5-7 КЛАСС
I. 1) Введение «Путешествие по театральной программке».
2) Просмотр спектакля
3) Фото в декорациях спектакля
4) Экскурсия по закулисью. Знакомство с работой монтировщика,
реквизитора, осветителя, звукооператора.
II. 1) Беседа «Как создается спектакль»
2) Просмотр спектакля
3) Встреча с главным художником театра, с художником по костюмам,
экскурсия в пошивочный и костюмерный цеха.
4) Фото в театральных костюмах
III. 1) Театральные профессии: гример-постижер, бутафор, декоратор.
2) Просмотр спектакля.
3) Экскурсия по закулисью: парикмахерский, бутафорский,
декорационный цеха.
4) Мастер-класс по гриму, по изготовлению бутафорского театрального предмета.
Спектакли, рекомендованные для просмотра: «Серенький К», «Лебединая песня. Хирургия», «Каштанка», «Сокровище пирата».
ПРОГРАММА 8-11 КЛАСС
I. 1) Введение. Знакомство с историей Астраханского ТЮЗа
2) Просмотр спектакля
3) Обзорная экскурсия по закулисью. Знакомство с театральными
профессиями.
II. 1) Беседа «Как создается спектакль»
2) Просмотр спектакля
3) Фото в декорациях спектакля.
4) Встреча с главным художником театра.
III. 1) Театральные профессии: художник по костюмам, гример-постижер,
бутафор.
2) Просмотр спектакля.
3) Встреча с художником по костюмам.
4) Фото в театральном костюме, мастер-класс по гриму.
Спектакли, рекомендованные для просмотра: «Не покидай меня», «Д.О.Н.О.Р», «Мой милый Плюшкин», «Забавный случай», «Мертвые души».