17.09.2019

ВАЛЕНТИН КРЫЛОВ: «Я ВСЕ СВОИ РОЛИ ПЕРЕПИСЫВАЮ ОТ РУКИ»

image

 

 

Истории актера Астраханского ТЮЗа

На днях ведущий мастер сцены, артист Астраханского ТЮЗа Валентин Крылов отметил свое 80-летие. В начале этого года мы встретились в его гримерке и задали несколько вопросов, насладившись этой недолгой, но очень интересной беседой. Подробности в нашем материале.

За порцией добрых историй мы вновь отправились в один из ведущих театров нашего города, в гримерку артиста с большой буквы – Валентина Крылова. В ТЮЗе он служит (подумать только) с 1962 года!  Об актерских буднях; о том, что делать, если обронил роль, и о многом другом – расскажем прямо сейчас, что называется, из первых уст.


За 50 с лишним лет Валентин Крылов сыграл столько ролей на сцене ТЮЗа, что и не сосчитать. Мэр, Поп, Баба-Яга, Кот Базилио, Батиста, Ризенкрафт, Король Топсед – лицедей перевоплощался в самых разных персонажей. И делает это сегодня, ведь он задействован в идущих на сцене спектаклях: «Коза-Дереза» (Дед), «Конек-Горбунок» (Дьяк), «Сказка без подсказки» (Король) и др.

НА ЗАРЕ АКТЕРСТВА


А вообще Валентин Константинович — не коренной астраханец, он окончил театральную студию при Воронежском драматическом театре им. А. Кольцова. В Астрахань и астраханский ТЮЗ он переехал 57 лет назад.

— Первая роль была на школьную тему. Я даже не помню автора, но по тем временам (60-е годы) она была современной. А вот вторую роль помню хорошо, это была роль Хамелеона в сказке К. Машаду «Похищение луковиц, или Сокровища Бразилии». Открывали русский театр в Элисте, а оттуда (после окончания учебы все разъехались) я пришел в ТЮЗ. Впервые участвовал в гастролях, которые прошли в поселке Приволжье в Трусовском районе. Оказавшись там, я был очарован городом, пароходами.


! Если выронил из рук роль, на нее нужно обязательно сесть. 


– Какие традиции существуют в театре?

— Очень важная, на мой взгляд, театральная традиция: после каждой премьеры всем коллективом мы собирались (не только актеры, а весь театр) и поздравляли друг друга с состоявшейся премьерой. Сегодня эта добрая традиция возвращается. По новому правилу, все должны прийти на премьеру, включая тех актеров, которые не задействованы в постановке. Это очень правильно и помогает сплочению коллектива, придавая вес всему, что делается в театре.


! В искусстве драматического актера крайне важно, чтобы все струны у зрителя были задеты.


СЕКРЕТ МАСТЕРСТВА


– Что, на ваш взгляд, делает актера актером?

— Не просто играть драматические роли, а вживаться в тяжелые жизненные ситуации, если актер не пережил ни одного драматического события в реальности. Иначе гениальным актером надо быть. Играя такую роль, актер обращается к своим реальным воспоминаниям, чтобы изобразить драматическую эмоцию. В моей жизни таковых ситуаций было столько, что сыграть не составит ни малейшего труда. Проще всего удается играть в спектаклях военной тематики, потому что я пережил войну, я все это видел своими глазами: смерть, разруху, боль. Это мои тяжелейшие воспоминания, которые дают направление, как изобразить подобные эмоции. Я легко играю персонажей с трагической жизнью — например, отца Гекельберри Финна.


! Успех актера наполовину зависит от того, что он пережил в жизни.


Помните, раньше были конфеты – подушечки? Их не упаковывали в какую-нибудь дорогую обертку и не выглядели они каким-то примечательным образом, но славились при этом своим вкусом. Так и здесь – актер, как и постановка, должны обладать глубиной, а не только привлекательной с визуальной точки зрения картинкой.

– Какие современные спектакли вы бы этим выделили?

— Мне близок спектакль «Валентин и Валентина» — и красиво, и глубина, и актеры талантливые. А не из ТЮЗовских – «Любить», даже актеров увидел другими. Вот тут мы подошли к тому, что главная задача и талант режиссера – выудить актера из него же самого и достать, чтобы он предстал на сцене в каком-то новом формате.


! Режиссер должен дать актеру манок.


К слову, за столько лет работы в театре Валентин Крылов не только выступал на сцене — он и сам ставил свои спектакли. В их числе: «Ларец мудрецов» (по басням И. Хемницера, А. Сумарокова, И. Крылова), «Такой разный, разный Пушкин», «Пёстрая программа» (поэзия и проза русских писателей), «Душа летает» (духовная поэзия). Особое место в творчестве актера занимают чтецкие поэтические программы, с которыми Валентин Константинович до сих пор с успехом выступает перед зрителем: «Ларец мудрецов» по басням И. Хемницера, А. Сумарокова, И. Крылова; «Такой разный, разный Пушкин» по А. С. Пушкину.

– Какая из ваших работ наиболее дорога вам?

— Самая любимая моя работа — спектакль «Лебединая песня. Хирургия» по произведениям А.П. Чехова. Здесь я и режиссером выступал, и актером.

АКТЕРАМ НА ЗАМЕТКУ


– Каков ваш собственный рецепт успеха?

— Я все свои роли переписываю на бумагу. Когда выдают печатную роль, я тут же приступаю к письму. Во-первых, запоминаешь так лучше. А во-вторых, такое бывает только в процессе письма – осмысливаешь написанное иначе. Рука и твои мысли – все связано, рождаются новые смыслы о роли.

И сегодня Валентин Константинович плотно занят в спектаклях текущего репертуара театра – в числе его ролей Король в спектакле «Сказка без подсказки», Дьяк в постановке «Конек-Горбунок», Гомер в «Жил-был Геракл» и другие.

Материал на сайте издания