Взгляд на спектакль изнутри: монтировочный цех.

Астраханский театр юного зрителя продолжает серию публикаций о том, как создается спектакль. Сегодня рассказ пойдет о монтировочном цехе.
Работники монтировочного цеха занимаются созданием спектакля в части монтажа, передвижения декораций и демонтажа.
Как это происходит? Во-первых, за несколько часов до начала показа монтировщики устанавливают всю сценографию на сцене. По окончанию показа – убирают. Занимаются этим все шесть мастеров цеха. Если по задумке режиссера присутствует передвижение декораций, то монтировщики выполняют эти действия. Иногда это происходит в открытую, как в постановке «В поисках капитана Гранта». Зрители видят все совершаемые с декорациями манипуляции. Для этого на сотрудников монтировочного цеха шьются отдельные костюмы, чтобы они не выбивались из общей картинки постановки. Но чаще всего используется затемнение, когда выключается свет на сцене, и гости спектакля не видят перестановки. Так происходит в «Капитанской дочке».
Монтировщики обслуживают спектакль не только в момент показа, но и на стадии репетиций. Уже, когда художник-постановщик подготовил макет, монтировщики уточняют все нюансы с расстановкой и передвижением декораций. То есть конструирование спектакля. Также в период репетиций ребята составляют партитуры, куда вносится вышеуказанная информация. А именно а какой реплике актера или на какой музыкальной ноте опускаются/поднимаются штанкеты, совершается перестановка мебели и тому подобные действия.
Один из самых сложных спектаклей в практике Астраханского ТЮЗа был «Кощей бессмертный» в старой режиссерской версии. Там пришлось поднимать человека над сценой на тросах. В это время под ним находилась пиротехническая конструкция. Из текущего репертуара сказка «Алиса в стране чудес» интересный и непростой в плане монтировки спектакль. По задумке режиссера, здесь присутствует много перестановок: выход актёра из-под сцены и наоборот исчезновение под нее. Поэтому монтировщики помогают артистам выполнить все эти трюки.