Взгляд на спектакль изнутри: пошивочный цех.

Астраханский театр юного зрителя продолжает серию публикаций о том, как создается спектакль. Сегодня рассказ пойдет о пошивочном цехе.
Работа это мастерской заключается в создании костюмов. Придумывает их художник, а воплощает в жизнь мастер пошивочного цеха. Работа здесь начинается за один-два месяца до премьеры. Время определятся числом занятых в постановке артистов и количеством костюмов у одного персонажа. Например, в спектакле «Сказка без подсказки» у Золушки несколько нарядов, хотя исполняет ее одна актриса – Елена Фоменко.
Важным моментом при создании сценического костюма является эпоха, в которой происходит действие сюжета. Так, для спектакля «Мещанин во дворянстве» понадобилось воссоздать исторические платья. Для сказок, рассчитанных на младший детский возраст, чаще всего шьются костюмы животных. Для постановки «Жизнь в займы» мастерам пришлось повторить стиль испанского дизайнера Кристобаля Баленсиага. Этого требовал сюжет произведения: актрисы дефилируют в нарядах этого модельера.
Мастера пошивочного цеха взаимодействуют с разными службами. Одна из них: бутафорский цех. Некоторые театральные наряды, особенно одеяния сказочных персонажей, имеют разные украшения. Они как раз создаются бутафорами. Помимо тесного общения с художником по костюмам, мастера швейного цеха связаны с художником по головным уборам. Ведь герои спектаклей могут носить шляпы и короны. Но в первую очередь мастера пошивочного цеха напрямую зависят от актеров. В среднем артисту ТЮЗа хватает двух примерок, чтобы костюм был готов. Но бывают и сложные в плане создания наряды. Тогда мастера изучают новые техники. Например: непростым оказался костюм Красной королевы в роли Анны Максаковой в постановке «Алиса в стране чудес». На его создание ушло около четырех дней. Однако теперь в репертуаре театра есть спектакль с необычными сценическими нарядами.